В адрес Уполномоченного обратилась гражданка К., проживающая в городе Тирасполь, по вопросу оказания ей содействия в подготовке исковых заявлений об установлении отцовства и взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.
Как указала заявительница, в период с сентября 2018 года по июнь 2020 год заявительница сожительствовала, проживая по ее месту жительства, вела общее хозяйство с гражданином Д.
В период совместного проживания заявительница забеременела и собирались заключить брак в органах записи гражданского состояния, и молодые люди даже определились с датой подачи заявления. Однако после ссоры в июне 2020 года гражданин Д. забрал свои вещи и ушел, с тех пор он проживает отдельно.
В январе 2021 года заявительница родила сына, биологическим отцом которого является гражданин Д., но при выписке свидетельства о рождении в графе «отец» значатся прочерки, так как на момент рождения сына заявительница не состояла в зарегистрированном браке и в отношении ребенка является одинокой мамой.
Как указывает сама заявительница, она с гражданином Д. с лета 2020 года (когда он от нее ушел) не общаются и не встречаются, хотя он знает, что заявительница родила от него сына.
С момента рождения ребенка и по настоящее время гражданин Д. материальную или иную помощь своему ребенку не оказывает.
Заявительница также в своем обращении указала, что знает где официально трудоустроен и работает на постоянной основе гражданин Д.
Изучив все доводы и документы, представленные заявительницей, а также то, что гражданин Д. отказывается официально признавать отцовство в отношении своего малолетнего сына, хотя и признает факт того, что является биологическим отцом, отказывается материально помогать сыну и в равной степени как родитель учавствовать в его воспитании содержании ребенка, Уполномоченным была оказана юридическая помощь заявительнице в подготовке искового заявления об установлении отцовства и взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего сына в порядке, предусмотренном статьями 47,48, 79 и 82 КоБС ПМР.