В октябре 2018 года в адрес Уполномоченного по правам человека в ПМР обратилась гражданка М. по тем основаниям, что в 2015 году ее несовершеннолетней дочери был установлен статус инвалид с детства с диагнозом «порок сердца» и была назначена пенсия.
Однако в июле 2018 года при очередном освидетельствовании КВЭЖ, инвалидность с ребенка сняли, сказав маме, что ребенок здоров. Одновременно с этим, заявительнице была выдана путевка для лечения детей-инвалидов, страдающих органическим поражением ц.н.с. с нарушением опорно-двигательного аппарата в психоневрологическом отделении реабилитации. При этом было очевидно, что ребенок не разговаривает, самостоятельно не передвигается, существует проблема желудочно-кишечного тракта, а также проблемы с физиологическим развитием. В связи со снятием инвалидности на протяжении четырех месяцев заявительница не работает, так как ребенку требуется постоянный уход.
При указанных обстоятельствах Уполномоченный обратился в адрес министра здравоохранения ПМР с просьбой поручить рассмотреть обращение заявительницы приняв меры к восстановлению прав ребенка и проведения полного обследования ребенку для установления инвалидности.
По итогам проведенного разбирательства, после проведенного стационарного обследования дочь заявительницы была освидетельствована консилиумом врачебной экспертизы жизнеспособности и, исходя из комплексной оценки ее состояния здоровья, вынесено экспертное решение и предоставлено медицинское заключение, ребенку установлен диагноз, подготовлен план лечения и реабилитации, восстановлена инвалидность и назначена пенсия.
Тем самым были восстановлены права ребенка- инвалида.