К Уполномоченному по правам человека в ПМР в порядке личного приема граждан обратился гражданин Г., 1961 г. р., с просьбой оказать ему помощь в осуществлении его права на получение пенсии по инвалидности.
В ходе рассмотрения данного обращения было установлено, что заявитель еще в годы юности получил травму в виде проникающего ранения роговицы правого глаза. В ходе нескольких проведенных операций восстановить функции правого глаза врачам не представилось возможным. Позднее, врачебной комиссией Дубоссарского РВК заявитель был признан негодным к строевой службе. Своевременно инвалидность по зрению не оформил, так как стеснялся осуждения сверстников. До 1997 г. работал в колхозе «Путь Ильича» Дубоссарского района. После этого существовал за счет подсобного хозяйства. Со временем ослабело зрение на левый глаз. Стало не хватать средств к существованию. Временами голодал. Попытался оформить инвалидность по зрению, но не смог этого сделать так как, в период вооруженного конфликта 1992 г. из архива Дубоссарской ЦРБ пропала его медицинская карта.
В рамках разрешения обращения по существу с Главным врачом ГУ «Дубоссарская центральная районная больница» был согласован вопрос о помещении в данное учреждение заявителя для уточнения диагноза и выдачи направления на комиссию врачебной экспертизы жизнеспособности. Ход прохождения врачебного обследования гражданина Г. был на контроле у Уполномоченного.
В итоге, Дубоссарским филиалом ГУ РКВЭЖ заявителю была установлена инвалидность третьей группы, о чем выдана соответствующая справка серии ВЭЖ, и гражданин Г. смог решить вопрос с получением пенсии по инвалидности.