Ходатайство
О предоставлении прописки
гражданке В. в общежитии г. Тирасполь
Уважаемый Виктор Иванович!
По вопросу оказания содействия в получении прописки по адресу в г. Тирасполь в адрес Уполномоченного по правам человека в ПМР обратилась гражданка В., 1987 года рождения.
В ходе рассмотрения обращения было установлено, что в апреле 1987 году между ее родителями был зарегистрирован брак, от которого в октябре 1987 года родилась дочь, гражданка В.
В 1988 году, работая на ОАО «Консервный завод им. 1 Мая», отец гражданки В. получил комнату в общежитии на состав семьи из 3 человек в г. Тирасполь.
В марте 1997 году брак между родителями был расторгнут. Их совместная дочь, гражданка В., осталась проживать вместе с матерью в данном общежитии. Ордер был переписан на жену заявителя, куда была вписана их дочь, и где они проживали до 1999 года.
В 1999 году, мать гражданки В. (в возрасте заявительницы 12 лет) вывезла ее на территорию Украины. За время отсутствия на территории ПМР, в целях улучшения жилищных условий, на ее имя был выписан ордер в общежитии в г. Тирасполь, о чем свидетельствует Приказ Директора ОАО «Консервный завод им. 1 Мая» от 12 мая 2006 года № 48. В данный ордер была внесена и ее дочь, гражданка В.
В июне 2010 года в адрес Уполномоченного обратился отец заявительницы по вопросу документирования его дочери паспортом гражданина ПМР.
В настоящее время вопрос о документировании паспортом гражданина ПМР гражданки В. решен, но получить его она не может в связи с отсутствием у нее прописки.
По сведениям МУП «ЖЭУК-4» в комнате по вышеуказанному адресу в настоящее время никто не прописан, никто не проживает, но имеется ордер, выписанный на мать гражданки В.
В соответствии со статьей 74 Жилищного кодекса ПМР ордер на жилое помещение может быть признан недействительным в судебном порядке в случаях предоставления гражданами не соответствующих действительности сведений о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий, нарушения прав других граждан или организаций на указанное в ордере жилое помещение, неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о предоставлении жилого помещения, а также в иных случаях нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений. Ордер на жилое помещение может быть признан недействительным также в случае отказа гражданина, получившего ордер, от заключения договора социального найма жилого помещения.
По имеющейся информации у Уполномоченного Государственная администрация г. Тирасполя и г. Днестровска о признании ордера на жилое помещение по адресу в г. Тирасполь недействительным в суд г. Тирасполя не обращалась, равно как и сама мать гражданки В. письменного отказа от этого жилого помещения также не предоставляла.
В конце 2010 года заявительница, гражданка В., обращалась в адрес Государственной администрации г. Тирасполя и г. Днестровска по вопросу предоставления ей прописки в общежитие, но получила отказ. Мотивом отказа послужил тот факт, что в указанный срок она не вселилась и, соответственно, не прописалась, не оплачивала коммунальные услуги.
С таким мотивом отказа Уполномоченный не согласен и считает, что жилищная комиссия при Государственной администрации г. Тирасполя и г. Днестровска не до конца разобралась и не вникла в эту проблему, тем самым лишив гражданку В. возможности реализовать свое право на жилье.
По мнению Уполномоченного, ребенок не должен нести ответственности за необдуманные действия своих родителей.
Во-первых, гражданка В. была вывезена своей матерью на территорию Украины в возрасте 12 лет и соответственно на момент переселения жильцов в 2006 году проживала с ней на территории Украины. До 23 лет она проживала там без каких-либо документов, удостоверяющих личность, что и послужило основанием обращения ее отца в адрес Уполномоченного. Каких-либо сведений о месте нахождения своей матери она не имеет.
Во-вторых, пунктом 3 статьи 74 ЖК ПМР предусмотрено, что если граждане, указанные в ордере, ранее пользовались жилым помещением, либо сохраняли право пользования жилым помещением в доме государственного или муниципального жилищного фонда, им должно быть предоставлено жилое помещение, которое они занимали ранее, либо сохраняли право пользования жилым помещением.
В-третьих, согласно пункту 4 статьи 75 ЖК ПМР достижение полной дееспособности несовершеннолетним является основанием для заключения с ним договора социального найма.
На основании изложенного, руководствуясь п. «р» ч. 1 ст. 13 Конституционного закона ПМР «Об Уполномоченном по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике», -
ПРОШУ:
1. Решить вопрос о предоставлении прописки гражданки В. по адресу в г. Тирасполь, либо рассмотреть возможность предоставления ей другого жилья в одном из муниципальных общежитий г. Тирасполя.
2. О результатах рассмотрения настоящего ходатайства проинформировать Уполномоченного.